Обращение
Рябова Вера Николаевна
Величина прожиточного минимума в Челябинской области
Величина прожиточного минимума в Челябинской области с 01 января 2023 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2022 г. № 755-П
В расчете на душу населения - 13 730 руб.
По основным социально-демографическим группам населения, в том числе:
для трудоспособного населения - 14 966 руб.
для пенсионеров - 11 808 руб.
для детей - 14 140 руб.
Величина прожиточного минимума в Челябинской области с 01 января 2024 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.09.2023 № 479-П
В расчете на душу населения - 14 279 руб.
По основным социально-демографическим группам населения, в том числе:
для трудоспособного населения - 15 564 руб.
для пенсионеров - 12 280 руб.
для детей - 14706 руб.
По информации Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области, появились новые способы совершения мошенничеств:
1. Электронные письма на почту, которые приходят от «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты», т.е. от несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют базу и удаляют все неиспользуемые учётные записи. При этом они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и обновить данные – так они, якобы, будут знать, что аккаунт активен, и не будут его удалять. Необходимую злоумышленникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким способом мошенники получают доступ к личным данным граждан.
2. Телефонные аферисты стали чаще подделывать банковские приложения, например, «Сбер 2.0» и «Поддержка Сбербанка». Злоумышленники звонят клиентам от имени сотрудника «Сбера» и убеждают установить приложения «Сбер 2.0» или «Поддержка Сбербанка». Но под видом этих приложений киберпреступники распространяют программы для удалённого доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких псевдоприложений, мошенники похищают его личную информацию и деньги с банковских карт.
3. Злоумышленники, маскируясь под представителя оператора связи, убеждают потенциальную жертву, что срок действия sim-карты истёк. Для продления её работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн – банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона.
4. Возможность публиковать сторис – новая функция в телеграм-каналах. Для этого необходимо получить определённое количество голосов – «бустов» (голосов). В связи с этим появились чат-боты, предлагающие купить «бусты» в больших количествах. Вводить данные банковской карты при этом не надо – просят выслать деньги обычным переводом. Пользователь переводит деньги, но не получает никаких гарантий. При этом у бота нет формы обратной связи.
5. Установка мобильного приложения с целью проверки качества работы смартфона: фиктивная служба поддержки банка присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают денежные средства.
6. Злоумышленники звонят от имени руководства компаний или организаций. Представляясь директором, мошенники предупреждают служащих о том, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании министерства. При этом в мессенджерах используются аккаунты с реальными фотографиями и ФИО руководителей компаний или организаций. Потом действительно поступает звонок. Во время телефонного разговора преступники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию с целью совершения мошеннических действий.
Будьте бдительны и не попадайте на хитрые уловки телефонных мошенников! Внимательно относитесь ко всем звонкам и сообщениям! Остерегайтесь мошенников!