Информационно-аналитическая справка о работе Управления социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа с обращениями граждан за 1 полугодие 2023 года

16.08.2023

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений работы Управления социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа. Различные процессы, проходящие в социальной жизни города, немедленно отражаются на содержании обращений. Обращения позволяют выявить наиболее острые вопросы, для принятия соответствующих мер для разъяснения, оказания необходимой помощи, оперативного принятия соответствующих нормативных актов органов местного самоуправления.

Рассмотрение обращений граждан в Управлении социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа осуществляется в соответствии:

- с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- с законом Челябинской области от 27 августа 2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан»;

- с Постановлением Администрации Южноуральского городского округа от 18.12.2020 г. № 990 «Об утверждении Порядка работы по рассмотрению обращений граждан в администрации Южноуральского городского округа»;

- приказом начальника Управления от 03.12.2012 г. № 145 «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в Управлении социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа».

График приема граждан в Управлении социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа утвержден приказом начальника Управления от 15.04.2021 г. № 33.

Управлением социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа проводится анализ обращений граждан, который позволяет обозначить наиболее острые проблемы, координировать работу служб по их рассмотрению и своевременному решению.

Информация по рассмотрению обращений граждан публикуется на официальном сайте uszn20.eps74.ru.

Основные принципы работы с гражданами, обратившимися в Управление:  уважение, понимание, учтивое отношение, участие, подготовка полного и исчерпывающего ответа на поставленный вопрос с обязательными ссылками на нормативные акты.

За 1 полугодие 2023 года в Управление социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа поступило 524 обращения граждан. Из них:

- устных – 412;

- письменных – 112.

Наиболее актуальный вопрос – о предоставлении единовременного социального пособия, включая государственную помощь на основании социального контракта – 27%. Следующие по актуальности вопросы: о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 22% от всех обращений, о предоставлении мер социальной поддержки – 4% и о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг – 3%.

Письменные обращения.

Письменные обращения поступают от граждан, не имеющих возможности обратиться на прием к специалисту лично, либо гражданину необходим письменный ответ.

Все письменные обращения граждан были зарегистрированы в установленном порядке в книге регистрации письменных обращений граждан. Непосредственно от заявителя поступило 94 обращения (84%), из администрации городского округа поступило 14 обращений (12,5%), и 4 обращения (4%) поступило на рассмотрение из Министерства социальных отношений Челябинской области.

Письменных обращений было удовлетворено – 59%, разъяснено - 22%, отказано в силу объективных причин – 18%.

Большая часть обращений, а это 61 %, рассмотрено в срок до 15 дней, в том числе  32% - в срок до 7 дней. 39% обращений рассмотрено в срок до 30 дней.

Устные обращения.

Личный прием граждан осуществляет начальник Управления, заместитель начальника Управления и начальники отделов Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Управления и информационные стенды. Кроме того, разъяснения законодательства дают специалисты отделов по направлениям деятельности. Специалист, осуществляющий прием, выслушав устное обращение гражданина и изучив представленные документы, дает соответствующие разъяснения и заполняет журнал приема граждан.

Наибольшее количество обращений поступило от семей с детьми (неполные, многодетные, малообеспеченные семьи, семьи с детьми-инвалидами) – 83 (20%) от всех обращений. От ветеранов труда и ветеранов труда Челябинской области поступило 50 обращений (12%), от инвалидов всех групп – 42 обращения (10%).

Все устные обращения граждан Южноуральского городского округа были рассмотрены. В результате были даны разъяснения 61% от общего количества обратившихся граждан. У 39% обратившихся граждан приняты заявления.


дата создания: 16.08.2023 08:48, дата последнего изменения: 16.08.2023 08:48